ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
БРЯНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
БРЯНСКИЙ ОБКОМ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПОЛОЖЕНИЕ
областного конкурса «Учитель года»
Областной конкурс «Учитель года» проводится департаментом общего и профессионального образования Брянской области , Брянским институтом повышения квалификации работников образования , обкомом профсоюза работников народного образования и науки.
1. Цели и задачи конкурса
Выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение, повышение престижа учительской профессии, развитие творческой деятельности педагогических работников, рост профессионального мастерства, широкая пропаганда и распространение передового педагогического опыта, расширение диапазона профессионального общения.
2. Оргкомитет конкурса
Для организационно – методического проведения областного конкурса создается оргкомитет конкурса.
Оргкомитет конкурса ежегодно:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса;
- устанавливает процедуру проведения финала конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
- утверждает состав жюри финала конкурса и регламент его работы;
- определяет порядок, форму, место и дату проведения финала конкурса;
- определяет порядок финансирования конкурса.
Состав оргкомитета конкурса утверждается департаментом общего и профессионального образования Брянской области.
3. Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений всех типов . Стаж педагогической работы не менее 3-х лет, возраст участников не ограничивается.
Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится органами управления образованием всех уровней, образовательными учреждениями, советами учредителей, попечительскими советами общеобразовательных учреждений, общественными организациями.
4. Организация и проведение конкурса
Устанавливаются следующие этапы конкурса:
1 этап – уровень образовательного учреждения – октябрь – декабрь 2006 г .
2 этап – районный (городской) – декабрь 2006 г .
3 этап – заключительный областной – февраль – апрель 2007 г .
Выбранный представитель учебного заведения участвует в городском (районном конкурсе, победитель городского (районного) – в областном конкурсе, победитель областного – во Всероссийском финале. Педагогические работники без прохождения районного (городского) конкурса к участию в областном конкурсе не допускаются.
В г. Брянске конкурс проводится по районам. В (заключительном) областном этапе принимают участие по одному представителю от каждого района г. Брянска – победители районных конкурсов. На районном /городском/ и областном этапах создаются соответствующие оргкомитеты конкурсов, которые действуют на основании положений о них, утверждаемых территориальными учредителями. В положении оговариваются формы проведения конкурса, порядок предоставления документов для участия, распределение обязанностей учредителей.
5.Жюри конкурса
На каждом этапе конкурса избирается /утверждается/ жюри. Его состав, порядок работы, система судейства утверждаются учредителями конкурса. Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры и науки. Жюри конкурса на всех этапах оценивает качество представленных материалов каждого финалиста. Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие особенности.
6.Содержание конкурса
В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях среди учащихся, родителей, общественности. Проведение конкурса на всех этапах предполагает:
- оценку системы работы учителя и степень владения им техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
- анализ содержательных и технологических методик, приемов и подходов к передаче знаний;
- мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов.
Содержание областного (заключительного) этапа.
Областной (заключительный) этап будет проходить в г. Брянске с февраля по апрель 2007 года. Проведению конкурсных испытаний будет предшествовать недельная курсовая подготовка в январе на базе БИПКРО ( 9-14 января 2007 года ).
Конкурсные испытания включают в себя ТРИ ТУРА.
I ТУР (заочный)
Включает:
- «Самопрезентация учителя» - оценка присланных материалов победителей районных (городских) конкурсов.
Для участия в областном (заключительном) этапе конкурса в оргкомитет представляются следующие документы :
- личное заявление о согласии на участие в конкурсе;
- выписка из протокола решения жюри по итогам районного (городского) конкурса;
- представление, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года;
- анкетные данные (Ф.И.О., дата, место рождения, домашний адрес, паспортные данные, семейное положение, № страхового пенсионного удостоверения);
- одно фото (любое);
- описание опыта работы участника конкурса;
- материалы, характеризующие педагогическую деятельность участника:
творческие, научные, методические разработки, рекомендации и др., видеоматериалы (по возможности).
Материалы оцениваются в баллах.
Все документы должны быть представлены в оргкомитет областного конкурса не позднее 10 февраля 2007 года (г. Брянск ул. Бежицкая дом 34а, БИПКРО, информационно-методический кабинет передового педагогического опыта, Дмитрусенко Марина Станиславовна, тел.66–61-00, 68-10-59-приемная БИПКРО).
II ТУР
Включает:
- Визитная карточка (до 10 минут);
- Представление опыта работы (до 15 минут), ответы на вопросы номинационного жюри (5 минут);
- Проведение учебного занятия по предмету с детьми в одной из школ г. Брянска (30 минут). Тема соответствует календарному плану изучения материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой;
- Самоанализ учебного занятия (10 минут).
По результатам II тура определяются 10 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, которые являются финалистами конкурса . Финалистам предстоит продолжить соревнование в III туре.
III ТУР (до 10 участников)
Включает:
- мастер-класс с участниками конкурса (20 минут и ответы на вопросы членов жюри до 5 мин);
- публичная лекция (10 минут). Тему формулирует участник конкурса.
По итогам всех туров определяется 5 участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оцениваемых конкурсных заданий – 4 лауреата конкурса и 1 победитель - «Учитель года» Брянской области.
7. Критерии оценки туров
Тур I (заочный)
Цель: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса, умение обобщать свой опыт.
Конкурсное задание |
Критерии оценивания (баллы) |
Материалы, представленные на конкурс:
-описание опыта работы;
-разработки уроков, дидактический материал;
-опубликованные статьи и брошюры;
-творческие работы учеников;
-видеозапись учебного занятия (по усмотрению) |
Актуальность (1-10)
-Степень соответствия современным тенденциям развития образования.
Концептуальность (1-10)
-Своеобразие и новизна опыта.
-Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов
Целостность (1-10)
-Необходимость и достаточность материалов
-Логичность последовательности изложения
Результативность (1-10)
-Ориентированность опыта на конкретный практический результат
-Успехи и достижения учеников в учебной деятельности |
|
Максимально 40 баллов |
Тур II
Цель: оценить уровень профессионального мастерства учителя – предметника.
Конкурсное задание |
Критерии оценивания |
Представление опыта работы |
Адекватность (1-40)
-Соответствие представления опыта материалам заочного тура |
Учебное занятие (урок)
Самоанализ учебного занятия (урока) |
Компетентность (1-50)
-Методическое мастерство
-Фундаментальность знаний
-Использование информационных компьютерных технологий
-Импровизационность
-Психологическая атмосфера урока
Стиль (1-10)
-Своеобразие авторской методики
-Гуманистическая направленность учебного занятия
-Эмпатия
-Коммуникативная культура
Креативность (1-10)
Рефлексивность(1-20)
-Аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации образовательно-воспитательного процесса |
|
Максимально 130 баллов |
Тур III
Цель: оценить способность участников конкурса демонстрировать свой опыт; выявить участника конкурса, готового выполнять миссию победителя конкурса «Учитель года России»
Конкурсное задание |
Критерии оценивания |
Мастер-класс |
Педагогическое мастерство (1-10)
-Способность к научному обобщению
-Степень готовности к распространению
педагогического опыта
-Умение адекватно проанализировать успехи и неудачи учебного занятия
Артистичность (1-10)
-Способность к импровизации
-Степень воздействия на аудиторию
Общая культура (1-10)
-Эрудиция
-Нестандартность мышления
-Стиль общения |
|
Максимально 30 баллов |
Конкурсное задание |
Критерии оценивания |
«Публичная лекция» |
Способность к выполнению миссии победителя конкурса (1-10)
Победитель конкурса «Учитель года» должен:
-стать лидером, трибуном, «голосом» ярких, передовых учителей России;
-бороться за права детей и качественное образование;
-занять активную гражданскую позицию в отстаивании интересов и прав учительства;
-аргументировано выражать свою позицию широкой аудитории, включая органы власти, прессу на региональном и федеральном уровнях;
-вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность;
-взять на себя ответственность за развитие конкурсного движения педагогов;
-активно делиться своим опытом |
|
Максимально 10 баллов |
8. Порядок награждения победителя, лауреатов, участников областного конкурса
Участники областного этапа награждаются памятными подарками, стоимостью до 800 рублей каждый. Лауреаты областного конкурса – памятными подарками, стоимостью не превышающей 4500 рублей каждый. Победитель областного конкурса – специальным призом губернатора Брянской области.
Победителю также присваивается звание «Учитель года» Брянской области и высшая квалификационная категория. Он принимает участие во Всероссийском финале конкурса «Учитель года» и награждается знаком правительства России «Учитель года».
Предусматривается также поощрение участников, лауреатов, победителя за счет внебюджетных (спонсорских) средств.
9. Финансирование конкурса.
Финансирование конкурсных мероприятий и призового фонда осуществляется:
на уровне района (города) – из муниципального бюджета;
на уровне области – из областного бюджета. Возможно также привлечение спонсорских средств.
< Назад >>> |